Итак, пневматическая подвеска – это разновидность подвески авто, в которой функцию упругих элементов выполняют специальные прорезиненные баллоны, наполненные воздухом установка пневматической подвески.
Вы спросите: «А для чего вообще нужна пневмоподвеска?». Ответ прост: «Благодаря пневматической подвеске вы можете менять клиренс автомобиля, на котором она установлена. То есть, проходимость вашего авто будет в разы выше».
На данном этапе автомобильного производства установка пневматической подвески – скорее исключение, чем правило.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПНЕВМОПОДВЕСКА
Типовая конструкция пневматической подвески установка сидений в микроавтобус состоит из небольшого числа элементов:
Компрессор пневмоподвески – это, пожалуй, основной элемент пневмоподвески. Основная функция компрессора состоит в обеспечении создания давления воздуха для наполнения им баллонов.
Блок управления – это устройство пневмоподвески, которое обеспечивает управление высотой подвески автомобиля.
Ресивер – это некий промежуточный элемент системы пневмоподвески. Ресивер выступает в роли резервуара для хранения воздуха, выработанного компрессором.
Пневмоподушки или пневморессоры – это упругие элементы пневмоподвески, которые отвечают за амортизацию.
Как мы уже упоминали выше, основная функция пневматической подвески – это обеспечение изменения положения кузова относительно дорожных условий. Обеспечивается это благодаря увеличению давления и увеличению клиренса. Уменьшение давления, соответственно, приводит к противоположному эффекту.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
Основное из них – это комфорт во время движения транспортного средства. Если на авто установлена пневмоподвеска, то ни водитель, ни пассажиры не будут ощущать на себе резких толчков, неровностей и прочих недостатков дорожного полотна. Помимо этого, благодаря пневмоподвеске:
Появляется возможность увеличить грузоподъемность транспортного средства, особенно это касается коммерческого транспорта.
Появляется возможность распределять нагрузку на авто и регулировать тормозное усилие.
Повышается комфорт передвижения в автомобиле, ход авто становится плавнее.
Снижаются показатели уровня шума, аэродинамике становится в разы лучше.
НЕДОСТАТКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
Наряду с преимуществами установки пневматической подвески, есть и недостатки ее использования:
Первое и самое главное – это дороговизна обслуживания данной системы обшивка микроавтобусов. Покупка пневматики, установка и дальнейшее обслуживание влетят автовладельцу в копеечку.
Время. Время на постоянный контроль работоспособности системы и регулярную чистку от грязи.
Передвижение в зимнее время года. При сильном минусе резина дубеет и передвижение на подушках становится максимально затруднительным. Помимо этого, затвердевшая резина может потрескаться и начать пропускать воздух.
Если вы все же решили приобрести и установить пневмосистему, будьте готовы к тому, что произвести установку самостоятельно вы не сможете, как, в прочем, и саму ее настройку.
Надо признать, что пневматика будет по карману лишь тем, кто готов вкладывать в свой автомобиль неограниченное число денежных средств.
НА КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МОЖНО УСТАНОВИТЬ ПНЕВМОПОДВЕСКУ
Пневмоподвеска – это некий тюнинг автомобиля. Пневмоподвеску можно установить абсолютно на любой автомобиль: легковой, легкий коммерческий, грузовой. На некоторых легковых автомобилях пневмоподвеска уже является штатной системой, например: Audi Q7, Volkswagen Touareg, Audi А8. Будет ли она устанавливаться штатно на коммерческий и грузовой транспорт – это вопрос времени.
ПНЕВМОРЕССОРА: ОСНОВА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗОВИКА
Пневморессора – это упругий элемент пневматической подвески автомобиля, который отвечает за амортизационные свойства системы. Пневморессора устанавливается между колесной осью и рамой/кузовом транспортного средства.